Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало жалобу ООО «...» на действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» необоснованной.
13 мая 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

РЕШЕНИЕ № 039/01/18.1-239/2019

 

Резолютивная часть объявлена 06.05.2019 г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 13.05.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...>  – государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Заявителя – ООО «...»:<...> (по доверенности);

Организатора торгов – муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов»: <...> (по доверенности); <...> (по доверенности);

в отсутствии представителей Заказчика – ООО «...» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу (вх. № 2164, 2175 от 24.04.2019) ООО «...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ единого проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №№ 26-38; 42-46 по Московскому проспекту, ул. Мариупольская, 1-3; 5-9 г. Калининграда, по адресу: Московский проспект, д.д. № 26-38 (по муниципальной программе «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград») (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.04.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части неправомерной оценки квалификационных данных участника Конкурса.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

По мнению Заявителя, Организатором торгов при оценке квалификационных данных участника Конкурса – ООО «...» допущены нарушения действующего законодательства.

Так согласно пункту 6.4.3. конкурсной документации выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей 3 документации. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

В конкурсной заявке Заявителя сообщил о двух договорах аналогах. Указанные сведения и документы напрямую подтверждают квалификацию участника по данному подкритерию. Однако, Организатором торгов при оценке заявок на участие в Конкурсе по подкритерию «опыт работ» критерия «квалификация» участнику ООО «...» начислено 10 штрафных баллов.

Таким образом, Организатор торгов неправильно оценил квалификационные данные участника, которые не были предусмотрены конкурсной документацией.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил следующее.

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией по критериям, установленным пунктом 6 конкурсной документации. ООО «...» было начислено 10 штрафных баллов по критерию «Квалификация» подкритерию «Опыт работы», в связи с отсутствием 2-х и более успешно завершенных договоров на выполнение работ на объектах-аналогах (пункт 6.2.1.конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3.1.4. конкурсной документации, к конкурсной заявке прилагаются документы или заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах - аналогах и соответствие квалификационным требованиям (договоры и акты выполненных работ по предмету конкурса), сводная таблица к каждому договору с указанием вида работ, стоимости каждого вида работ.

В конкурсной документации (раздел 6 **) под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

Исходя из начальной (максимальной) цены договора подряда 17 473 302 рублей объекта конкурса, стоимость договора каждого из объектов - аналогов должна составить не менее 8 736 651 рубля.

ООО «...» в конкурсной заявке были предоставлены: договор подряда от 01.11.2018 года, заключенный им с ООО «...» на сметную стоимость 8 995 000 рублей и договор подряда от 11.11.2018 года, заключенный с ООО «...»» на сметную стоимость 7 101 000 рублей, но не представлены документы, подтверждающие их выполнение. Следовательно, один из договоров, стоимость которого позволяла бы рассмотреть его как объект-аналог, не был зачтен, в связи с отсутствием документов, подтверждающих его успешное выполнение.

Ранее представленные (при проведении конкурса 04.03.2019 года, на который имеется ссылка в пункте 12 конкурсной заявки, что допускается пунктом 3.3, конкурсной документации) договоры на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3), максимальная стоимость по каждому из которых составила 7 128 137,52 рубля (МКД Тобольская,35-47,27-33), 5 201 469,66 рублей (МКД Киевская, 74А-74Е), не могли быть зачтены, в связи с их несоответствием по стоимости в данном конкурсе, не предоставлением актов выполненных работ КС-2.

 

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

13.03.2019 Организатором торгов на официальном сайте администрации городского округа «город Калининград»: https://www.klgd.ru размещено извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ единого проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №№ 26-38; 42-46 по Московскому проспекту, ул. Мариупольская, 1-3; 5-9 г. Калининграда, по адресу: Московский проспект, д.д. № 26-38 (по муниципальной программе «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград»).

Начальная (максимальная) цена договора подряда - 17 473 302 руб.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 13.05.2013 № 664 «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов городского округа «Город Калининград» товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организации привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках долгосрочных целевых программ Калининградской области и целевых программ городского округа «Город Калининград» необходимо осуществлять путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов». При этом извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано организатором не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Так приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» утверждены порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, положение о конкурсных комиссиях по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, методическими рекомендациями по заполнению примерной формы договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Как установлено пунктом 6 Порядка привлечения подрядных организаций подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждаемой приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

В соответствии с пунктом 11 Порядка привлечения подрядных организаций требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

Согласно пункту 14 Порядка привлечения подрядных организаций конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном положением о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утверждаемым приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку (пункт 20 Порядка привлечения подрядных организаций).

В силу пункта 22 Порядка привлечения подрядных организаций заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.

Пунктом 3 конкурсной документации установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации с приложением, в том числе следующих документов:

- документы или заверенные копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах аналогах и соответствие квалификационным требованиям (договоры и акты выполненных работ по предмету конкурса), сводная таблица к каждому договору с указанием вида работ, стоимости каждого вида работ (пункт 3.1.4 конкурсной документации);

Согласно пункту 3.2 конкурсной документации указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 3.3 конкурсной документации закреплено, что представление документов, предусмотренных пунктами 3.1.4-3.1.12 конкурсной документации в составе заявки не требуется (при условии, если заявка не была отклонена в предыдущих конкурсах), если данные документы были представлены в текущем календарном году при участии претендента в других аналогичных конкурсах в данном муниципальном образовании (при условии, что организатором указанных конкурсов являлось МКУ «КР МКД») и срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация не утратила своей актуальности. Информация с указанием реквизитов конкурса, на котором были представлены данные документы, должна быть отражена в заявке на участие в конкурсе.

Как установлено пунктом 5.9 конкурсной документации конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок, согласно пункту 6 настоящей конкурсной документации.

Так пунктом 6 конкурсной документации определены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

- цена договора (без учета НДС): максимальное количество баллов - 60;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;

- квалификация участника: максимальное количество баллов - 20.

В силу пункта 6.2 конкурсной документации оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

- опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 2 года);

- квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

- наличие сертификата (ИСО), удостоверяющего соответствие системы менеджмента качества участника, применительно к работам по капитальному ремонту дворовых территорий объектов;

- участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

Пунктом 6.4 конкурсной документации закреплено, что оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:

6.4.1. Ранжирование заявок по критериям «цена договора» (оцениваются суммы без учета НДС), и «срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

6.4.2. Выставление количества баллов заявкам по критериям «цена договора» и «срок выполнения работ» в соответствии с таблицами 1, 2. В табл. 1 и 2 присваиваемое участнику количество баллов указано против порядкового номера заявки.

6.4.3. Выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» в соответствии с таблицей 3. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия. Если количество штрафных баллов превышает 20, то участнику присваивается 0 баллов по критерию «квалификация участника».

 

 

 

Таблица 3

 

 

Начисление штрафных баллов по подкритериям

критерия «Квалификация»

 

N

Критерий

Максимальное кол-во баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия (ед.)

Количество штрафных баллов

 

Квалификация

20

Опыт работы (количество успешно завершенных* объектов аналогов** за последние 2 года)

2 и более

0

1

5

0

10

 

* Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта дворовых территорий, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составили не более 10% от первоначально установленных договором подряда.

** Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора подряда на выполнение работ единого проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №№ 26-38; 42-46 по Московскому проспекту, ул. Мариупольская, 1-3; 5-9 г. Калининграда, по адресу: Московский проспект, д.д. № 26-38 (по муниципальной программе «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград») от 15.04.2019 на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки: ООО «...»; ООО «...»; ООО «...»; ООО «...».

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе участнику ООО «...» в допуске к участию в конкурсе, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №№ 26-38; 42-46 по Московскому проспекту, ул. Мариупольская, 1-3; 5-9 г. Калининграда, по адресу: Московский проспект, д.д. № 26-38 (по муниципальной программе «Формирование современной городской среды городского округа «Город Калининград») от 17.04.2019 победителем Конкурса признано ООО «...».

Результаты оценки заявок по критериям «Цена договора», «Срок выполнения работ» и «Квалификация» отражены в Приложении к протоколу от 17.04.2019 года, в соответствии с которым ООО «...» начислено 95 баллов, ООО «...»-90 баллов, ООО «...» - 88 баллов.

Изучив заявку на участие в Конкурсе ООО «...», Комиссия установила следующее.

ООО «...» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах- аналогах и соответствие квалификационным требованиям (договоры и акты выполненных работ по предмету конкурса) по критерию «Квалификация» подкритерию «Опыт работы» представлены:

- договор подряда № б/н от 01.11.2018 года, заключенный между ООО «...» и ООО «...» на сметную стоимость 8 995 000 руб.;

- договор подряда № б/н от 11.11.2018 года, заключенный между ООО «...» и ООО «...» на сметную стоимость 7 101 000 руб.

Исходя из начальной (максимальной) цены договора подряда - 17 473 302 руб. объекта конкурса, стоимость договора каждого из объектов – аналогов в соответствии со сноской ** к таблице 3 раздела 6 конкурсной документации должна составить не менее 8 736 651 руб.

Однако Комиссией установлено, что к указанным договорам подряда в соответствии с пунктом 3.1.4 конкурсной документации, не приложены акты выполненных работ.

Таким образом, договор подряда № б/н от 01.11.2018 года, заключенный между ООО «...» и ООО «...» на сметную стоимость 8 995 000 руб. правомерно не засчитан конкурсной комиссией ввиду отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе актов выполненных работ по данному договору.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.3 конкурсной документации в пункте 12 заявки ООО «...» на участие в Конкурсе указано, что ранее участником были представлены в составе заявки на участие в конкурсе на право заключения договора подряда выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов ул. Садовая, д.д. 15-21, 23-29, 31-37, подпорная стенка по ул. Садовой г. Калининград, документы предусмотренные пунктами 3.1.4 - 3.1.12 конкурсной документации, а именно:

- договор подряда № 17-дп от 07.07.2017, заключенный между ООО «...» и ООО «...», стоимостью 1 509 721,00 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 25.08.2017;

- договор подряда № 37-дп от 24.07.2017, заключенный между ООО «...» и ООО «...», стоимостью 4 521 640,00 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 20.12.2017;

- договор подряда № 38-дп от 24.07.2017, заключенный между ООО «...» и ООО «...», стоимостью 920 202,00 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 20.12.2017;

- договор подряда № 37/1-дп от 27.11.2017, заключенный между ООО «...» и ООО «...», стоимостью 299 957,00 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 11.12.2017;

- договор подряда № 25-дп от 13.04.2018, заключенный между ООО «...» и ООО «...», стоимостью 7 128 137,52 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 03.12.2018;

- договор подряда № 26-дп от 13.04.2018, заключенный между ООО «....» и ООО «...», стоимостью 5 201 469,66 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 14.11.2018.

Проанализировав вышеуказанные договоры, Комиссия приходит к выводу, что данные договоры, представленные ООО «...» в составе заявки на участие в Конкурсе, также не могут быть засчитаны ввиду несоответствия стоимости работ требованиям конкурсной документации, так как стоимость работ по каждому из данных договоров составляет менее 8 736 651 руб., а также ввиду отсутствия актов выполненных работ КС-2.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии в части выставления 10 штрафных баллов участнику ООО «...» по критерию «Квалификация» подкритерию «Опыт работы» при оценке конкурсных заявок являются правомерными.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «...» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Наверх